Краеведение - это комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом объединяются знания географии, экологии, истории, археологии, топонимики, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания.
Краеведческое воспитание детей дошкольного возраста направлено на воспитание устойчивого интереса к родному краю, познавательной активности, воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать, как можно больше нового о своей малой Родине.
Особое место в краеведческом воспитании детей дошкольном возраста занимает игра. Через неё ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим.
Электронное образовательное пособие: «Люби и знай, свой город» направлено на формирование основ гражданственности и патриотизма, воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к своей малой родине. Дошкольник путешествует по родному городу, закрепляет информацию о нем. ЭОП имеет внутриорганизационный уровень диссеминации, используется в образовательной и свободной игровой деятельности.
ЦЕЛЬ: Воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. Воспитание чувства гордости и любви к родному краю.
ЗАДАЧИ:
-
Познакомить с историей и современностью города Новоаннинский.
-
Сформировать представление о различных сторонах жизни города.
-
Развивать стремление как можно лучше знать свой город.
-
Систематизировать знания дошкольников о городе Новоаннинский;
-
Закрепить знания детей о достопримечательностях, памятных местах.
-
Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Возраст детей: предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Методические указания к игре:
-
предварительная работа с детьми;
-
рассказ об истории города;
-
изучение карты Волгоградской области и Новоаннинского района;
-
знакомство с достопримечательностями родного города.
-
изучение фотоматериалов, которые войдут в основу игры.
После того как будут изучены все материалы, можно приступать к игровым действиям. Игру нужно начинать под руководством взрослого, в дальнейшем по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.
|
|