Муниипальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 403953, Волгоградская область, г.Новоаннинский, ул. Кикидзе, дом № 105
Все мы родом из детства. Навсегда останутся с нами стихи и сказки, которые мы читали в этот безоблачный период жизни, передачи и фильмы, которые смотрели. Я и сейчас помню наизусть своё любимое стихотворение.
"Робот" Валентин Дмитриевич
Это чей там слышен топот? На работу вышел робот. Мышцы металлические, Мысли электрические.
Робот рыбок наблюдает, Дно морское изучает. "Выручай меня, матрос! Я ракушками оброс!"
Робот лампой помигал, Робот лапой помахал: "Посмотрите-ка, ребята, Как я пашню распахал!"
На другой планете робот Пробы взял, поставил опыт: "Воздух есть, и есть вода. Человек, лети сюда!"
Робот в шахте уголь рубит, Робот уголь очень любит, Никаких других пород Кроме угля не берёт.
Это маленькая Таня, А у Тани робот - няня. "Слушайся, Танюша, мамы, Как я слушаюсь программы!"
Робот в кратере вулкана, Как в кастрюльке великана: "Если не расплавлюсь, То с работой справлюсь!"
Робот шёл из дома в дом, Собирал металлолом: "Из него хочу, ребята, Я себе собрать собрата!"
В детстве мне казалось, что робот- это чудо из мира фантастики. Это что-то нереальное и сверхъестественное. Времена меняются, жизнь стремительно набирает обороты. В современном мире роботы и робототехника окружает нас повсюду. У наших детей совсем иное детство. Они смотрят другие передачи и мультфильмы, играют в другие игры и игрушки. Современные дети любознательные, коммуникабельные, информированные, эрудированные, очень подвижные и гиперактивные, зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров и давно уже знают, кто такие роботы. Поэтому, мы взрослые, должны меняться вместе с нашими детьми, вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни. Для себя я сделала вывод: «Каждый ребёнок- это неповторимый, уникальный мир; это личность, обладающаясвоей уникальной точкой зрения, своими уникальными способностями и моя задача находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность».ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ ОДНОПУТЕШЕСТВИЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ?
Мой сын «любознайка» стал задавать мне множество вопросов.
-Кто такой «РОБОТ»?
-Какие роботы бывают?
-Как роботы работают?
-Кто делает роботов?
-Из чего роботсделан?
-Могу я сам сделать робота?
Я задумалась и честно призналась: «Сын, я пока не готова ответить на твои вопросы». Это стало началом нового этапа моей профессиональной деятельности. Курсы по дополнительной профессиональной программе: «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннегоразвития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» пройдены. Ответы на вопросы ребёнка найдены. А обучающие и развивающие занятия с воспитанниками посещает логоробот пчёлка. Вместе с ней мы ищем клады, путешествуем, ищем выход из лабиринтов, придумываем новые сказки и интересные истории.В ближайшее время планируем отправиться за покупками в магазин и посетить банк.