"Я-маленький волжанин" Кубики, пазлы

 Личный сайт воспитателя

Гончаровой Наталии Викторовны

Муниипальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 403953, Волгоградская область, г.Новоаннинский, ул. Кикидзе, дом № 105

                                              

"Я-маленький волжанин" Кубики, пазлы

 

  Пояснительная записка В настоящее время очень важно  расширять  и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле. Детям необходимо рассказывать о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года.

С помощью игр  закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формировать представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных.

Педагог поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению.

Углубляет представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.

Закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.

Задача педагогов - пробудить интерес у ребенка к природе, явлениям, объектам, которые его окружают.  Пробуждение интереса должно идти постоянно, чем живее интерес, тем активнее он станет воздействовать на волю и способствовать укреплению его памяти.

Одной из форм организации деятельности детей при ознакомлении с природой являются дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактическое пособие: «Я - маленький волжанин» Кубики, пазлы направлено на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие памяти, мыслительных процессов, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Дидактическое пособие используется повседневно в работе с небольшим количеством детей.

Дидактические задачи:

  • Совершенствовать знания детей о биологическом и ландшафтном разнообразии природы родного края.

  •  Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, игровую, коммуникативную.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе игровой деятельности.

  • Развивать внимание, зрительную память, умственные способности и самостоятельность детей.

  •  Воспитывать у ребенка устойчивый интерес к природе, любовь к родному краю и желание его оберегать.

Игровые задачи:

  • Познакомить детей с растениями и животными, а также природными парками Новоаннинского района через познавательную игру.

  • Знакомство с разнообразием насекомых, птиц и животных родного края, их связью со средой обитания.

 Методические указания:

  • Проводится предварительная работа с детьми: рассказы о природе родного края, просмотр иллюстраций, видеороликов.

  • Игра разучивается индивидуально с ребенком.

  • Игра проводится первоначально совместно с педагогом или взрослым.

  • После овладения правилами игры дети могут играть самостоятельно.Набор для каждой игры подбирает воспитатель.

 

 

  •  

    Дата последнего обновления страницы 23.06.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения