Финансоград. План-схемы

 Личный сайт воспитателя

Гончаровой Наталии Викторовны

Муниипальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 403953, Волгоградская область, г.Новоаннинский, ул. Кикидзе, дом № 105

                                              

Финансоград. План-схемы

 

 

 

«Дидактическая  разработка  по развитию предпосылок функциональной (финансовой) грамотности

у воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФОП  ДО»

 Тема разработки: «Финансоград»

Возрастная группа: Дети старшего дошкольного возраста (5-7лет) 

ВВЕДЕНИЕ: Современные реалии диктуют необходимость, сформировать у ребёнка дошкольного возраста правильное представление о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. У детей просто необходимо воспитать бережливость, деловитость, умение ценить результаты своего труда и труда окружающих.

Дети, как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. Неправильно и даже опасно надеяться на стихийное усвоение ими знаний о деньгах, богатстве, бедности, долгах и других понятиях, которые без финансового воспитания воспринимаются детьми неправильно. К 5-6 годам ребёнок начинает осознавать суть понятий: выгодно - невыгодно, успешно - неуспешно, выиграл - проиграл. Это благоприятный период дошкольного детства, когда с помощью дидактических игр возможно сформировать такие значимые качества личности, как ответственность, честность, целеустремлённость, заботливость, чувство долга, трудолюбие, взаимопомощь и поддержка. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Цель дидактической разработки (игры): «Финансоград», донести экономическую информацию, финансовые термины в доступной, интересной форме для детей, родителей, педагогов не нагружая их «готовыми» знаниями. Именно радость открытия нового формирует познавательную мотивацию не только у детей, но и у взрослых. Я этого ещё не знаю, но хочу узнать.

Задачи: - формировать первичные экономические представления и компетенции;

- развивать экономическое мышление;

- воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры,

необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Условия применения: Данная дидактическая  разработка  по развитию предпосылок функциональной (финансовой) грамотности - (игра), является средством развивающего обучения и  предполагает использование технологии сотрудничества.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Дидактическая разработка (игра): «Финансоград» предполагает наличие игровых полей.

Первое, что нужно узнать, с каким экономическим термином  будем сегодня знакомиться. Для этого необходимо взять любое понравившееся поле, внимательно его рассмотреть, выполнить задание: составить слово по первым буквам нарисованных предметов или  разгадать ребус.

Вариант 1. Взаимодействие: Ребенок-родитель:

1.Ребенок и родитель делают открытие, узнают экономический термин (Составляя по первым буквам нарисованных предметов слово  и разгадывая ребус). Становится понятно, о каком экономическом понятии пойдёт речь.

2.Родитель объясняет ребёнку  финансовый термин на уровне своих знаний (используя загадки, стихи)

3.Ребёнок, сам выбирает себе задание из специально подобранного материала, выполняет, закрепляет полученные знания. ( Лабиринты, кроссворды, Раскрась, Найди, распредели, обведи.)  В игре ребёнок получает радость, развивает фантазию, воображение и логику рассуждений.

Вариант 2. Взаимодействие: Ребенок - педагог.

Первый способ игры: узнаём экономическое понятие,  педагог более ёмко раскрывает  его смысл  (С помощью загадок, стихов, формулирует словарное значение термина.) В игровой форме закрепляем полученные знания. Второй способ игры: Элементы используются при построении занятий других образовательных областей на различных его этапах.

Вариант 3.Ребенок может играть самостоятельно.

Для удобства на игровых полях есть  выделения цветом:

1.     Голубой - просьба, о выполнении задания; 2.Жёлтый, оранжевый - информация для размышления; 3.Зелёный - словарный термин экономического понятия.

Список использованных источников и литературы:

1.Методические рекомендации по изучению курса: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»/ авт.- сост. Г. Н. Бирина; С. В. Герасименко; Е. А. Маркушевская; И. П. Шайкина и др.- Волгоград: «Колледж», 2022

2.? Беседы об экономике: методическое пособие/авт.- сост. Т.А. Шорыгина.- М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.

3.? Введение в мир экономики, или мы играем в экономику/авт.- сост. А.А. Смоленцева. – Спб., 2001.

4.? Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения; познавательные истории/ авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2012.

5.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и

дидактические игры /авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

6.? Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников/авт.-сост. М.М. Воронина.- Волгоград: Учитель, 2008.

7.? Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.-М.,2002.

8.? Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.- сост. А.Д. Шатова. – М.: Ювента, 2003.

9.? Протасова, Е.Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002.

10.? Развитие речи детей / авт.-сост. Н.В. Новотворцева.- Ярославль, 1995.

11. Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок.-М.:АРКТИ, 2006.

12.Шатова, А.Д. Деньги.- М.: Ювента,2003

 Интернет-ресурсы

·http://HYPERLINK "http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike.html"wwwHYPERLINK "http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike.html".vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike.html

·http://HYPERLINK "http://www.nsportal.ru/"www.HYPERLINK "http://www.nsportal.ru/"nsportal.ru/

· http://HYPERLINK "http://www.festival.1september.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.festival.1september.ru/".festival.1september.ru/

·http://HYPERLINK "http://www.poskladam.ru/"www.HYPERLINK "http://www.poskladam.ru/"poskladam.ru/

·http://HYPERLINK "http://www.detsadmickeymouse.ru/"www.HYPERLINK "http://www.detsadmickeymouse.ru/"detsadmickeymouse.ru

·http://www.maam.ru

·http://www.indigo-mir.ru

·http://HYPERLINK "http://www.usovi.ru/"www.HYPERLINK "http://www.usovi.ru/"usovi.ru/

·http://www.youtube.com

·.http://HYPERLINK "http://www.dutsadok.com.ua/"www.HYPERLINK "http://www.dutsadok.com.ua/"dutsadok.com.ua

·http://HYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp"wwwHYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp".HYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp"paramultHYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp".HYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp"ruHYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp"/HYPERLINK "http://www.paramult.ru/kp"kp

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-mvpi-scenka_pro_programmista.html

Дата последнего обновления страницы 23.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения